Термины музыкальные. Теория музыки

Бале́т (фр. ballet от ит. ballo - танец, пляска) - крупный музыкально- , в котором основным художественным средством является танец, а также пантомима, представляемые на театральной сцене в живописном декоративном оформлении в сопровождении оркестровой музыки. Балет в виде самостоятельных танцевальных сцен является иногда частью .

Интерме́дия (лат. intermedia - находящаяся посередине) - 1. Небольшая музыкальная , помещаемая между более важными частями крупного произведения. 2. Вставной или в крупном театральном произведении, приостанавливающий развитие действия и не имеющий к нему непосредственного отношения. 3. Связующий между двумя проведениями в , проходящий эпизод в инструментальной пьесе вообще.

Интерме́ццо (ит. intermezzo - пауза, антракт) - , связующая более важные по значению разделы; также название отдельных, преимущественно инструментальных, пьес различного характера и содержания.

Интроду́кция (лат. introductio - введение) - 1. Небольших размеров оперная, непосредственно вводящая в действие. 2. Начальный раздел какой-либо , обладающий своим и характером музыки.

Кант (от лат. cantus - пение) - в русской, украинской и польской музыке XVII-XVIII веков лирические песни для трехголосного хора без сопровождения; в эпоху Петра I распространились приветственные канты бодрого маршеобразного (см. ) характера, исполнявшиеся по случаю официальных торжеств.

Ко́да (ит. coda - хвост, конец) - заключительный раздел музыкального произведения, обычно энергичного, стремительного характера, утверждающий его основную идею, господствующий образ.

Колорату́ра (ит. coloratura - раскрашивание, украшение) - расцвечивание, варьирование мелодии разнообразными гибкими, подвижными пассажами, украшениями.

Колори́т (от лат. color - цвет) в музыке - преобладающая эмоциональная окраска того или иного эпизода, достигаемая использованием различных , , и иных выразительных средств.

Коля́дка - общее название славянских народных обрядовых языческого происхождения, связанных с празднованием рождества (канун нового года).

Купю́ра (фр. coupure - вырезка, сокращение) - сокращение музыкального произведения посредством изъятия, пропуска какого-либо , в - , или .

Лезги́нка - танец, распространенный у народов Кавказа, темпераментный, стремительный; размер 2/4 или 6/8.

Моти́в (от ит. motivo - повод, побуждение, и лат. motus - движение) - 1. Часть , имеющая самостоятельное выразительное значение; группа звуков мелодия, объединенная вокруг одного акцента - ударения. 2. В общераспространенном значении - напев, мелодия.

Ноктю́рн (фр. nocturne - ночной) - распространившееся в XIX веке название сравнительно небольших инструментальных (редко - ) лирически-созерцательного характера с выразительной певучей .

Ноне́т (от лат. nonus - девятый) - сравнительно редкий вид оперного или камерного для девяти участников.

О́да (греч. ode) - заимствованное из литературы наименование музыкального произведения (чаще - ) торжественного хвалебного характера.

Окте́т (от лат. octo - восемь) - восьми участников.

Паро́дия (греч. parodià, от para - против и ode - песнь, пение, букв, пение наоборот) - подражание с целью искажения, осмеяния.

Прелю́дия, прелю́д (от лат. prae - перед и ludus - игра) - 1. Вступление, введение к пьесе или завершенному музыкальному , , и т. д. 2. Распространенное наименование небольших инструментальных пьес различного содержания, характера и построения.

Премье́ра - первое представление, на театральной ; первое публичное исполнение музыкального произведения (применяется только к крупным произведениям).

Скоморо́хи - носители русского народного искусства в XI-XVII веках, бродячие актеры, музыканты и плясуны.

Сона́тное алле́гро - форма, в которой пишутся первые части сонаты и , - выдержанные в быстром (allegro) . Форма сонатного аллегро складывается из трех больших разделов: экспозиции, разработки и репризы. Экспозиция - изложение двух центральных, контрастирующих друг другу музыкальных образов, создаваемых в главной и побочной ; разработка-

Уроки музыки: Музыкальный словарь

А

А капелла - исполнение музыкального произведения без инструментального сопровождения.

Аккорд - одновременное сочетание нескольких звуков.

Ансамбль - небольшая по составу группа музыкантов, исполняющих одно произведение (от 2-х до 8-ми человек: из двух - дуэт, из трех - трио,

из четырех - квартет, из пяти - квинтет, из шести - секстет, из семи - септет, из восьми - октет )

Ария - сольный номер в опере, законченный музыкальный эпизод, где герой выражает свои мысли и чувства, а также дается

характеристика образа героя.

Альт - низкий женский и детский голос.

Б

Балет - музыкальный спектакль, где все действующие лица только танцуют.

Баритон - средний по диапазону мужской голос.

Баркарола - песня на воде.

Бас - низкий по диапазону мужской голос.

Бах И.С. (1685-1750) - немецкий композитор эпохи Барокко, считается одним из величайших композиторов в истории музыки, автор органных произведений, вокальной музыки (Мессы, кантаты, оратории, пассионы - Страсти по Матфею), оркестровой и камерной музыки (Бранденбургские концерты, Итальянский концерт), клавирные произведения (Хорошо Темперированный Клавир, Инвенции, сюиты и др.)

Бетховен Л.В. (1770-1827) - немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков», ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX века.

Характерные творчества - героика, борьба, победа.

Бельканто (итал.) - красивое, прекрасное пение.

Блюзы (от сочетания двух слов: «блу»- голубой, «девл» - меланхолия, хандра) – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. Блюзы пелись обычно в сопровождении банджо или гитары.

В

Вариационная форма - форма музыки, основанная на повторении одной и той же темы с различными изменениями.

Вокализ - жанр вокальной музыки, песня, исполняемая голосом без слов (песня без слов )

Вокальная музыка - музыка, исполняемая голосом (жанры вокальной музыки : песня, романс, ария,вокализ, опера, оратория, кантата, масса, реквием)

Вивальди А. (1678-1741) - венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, католический священник, один из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе, создатель жанра инструментального концерта, автор 40 опер, наиболее известной работой является серия из 4 скрипичных концертов «Времена года».

Г

Гармония (созвучие ) - средство музыкальной выразительности, акордовая цепочка, сопровождающая мелодию.

Гаврилин В.А.(1939-1999 ) - советский и российский композитор, автор симфонических и хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.

Глинка М.И.(1804-1857) - русский композитор 19 века, основоположник русской музыки, создатель первой русской оперы ("Иван Сусанин") и первого симфонического произведения (Вальс-фантазия).

Гомофония - тип многоголосного изложения, при котором один голос - главный, а остальные выполняют роль аккомпанемента.

Д

Двухчастная форма - музыкальная форма, состоящая из музыки двух разных характеров (2 части).

Дебюсси К. ( 1862-1918) - французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке, автор фортепианных прелюдий, симфонической сюиты "Море"

Джаз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур.

Динамика -средство музыкальной выразительности, сила звука.

Дирижер (франц. управлять, руководить ) - руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.

Дискант - высокий детский голос.

Дуэт - ансамбль, состоящий из двух исполнителей.

Духовный концерт - это многоголосное вокальное полифоническое произведение для солистов ихора. В жанре духовного концерта писал Д.Бортнянский, М.Березовский

З

Знаменный распев - основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от слова знамя (др.-рус. «знамя», то есть знак).

Знакипохожие на крючки использовались для записи распева . Особенность его звучания -мужскоеодноголосное звучание a capella .

И

Инструментальная музыка - музыка, исполняемая на музыкальных инструментах (жанры инструментальной музыки - соната, симфония, концерт, прелюдия, ноктюрн, сюита, танец, марш, этюд идр.).

Искусство - творческое отражение действительности в художественных образах художественными средствами.

Импрессионизм (франц. впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

К

Камерная музыка - музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении небольшим составом музыкантов.

Канон - двухголосие, при котором один голос ведет мелодию, а другой его догоняет.

Кантата - большое вокально-симфоническое произведение торжественного характера с солистами, хором и симфоническим оркестром.

Капелла -

  • в средние века называли хор, исполнявший духовную музыку,
  • большой по составу хоровой коллектив.

Кардебалет - массовая сцена в балете.

Квартет - ансамбль, состоящий из четырех человек.

Квинтет - ансамбль, состоящий из пяти человек.

Кикта В. Г. (1941 ) - композитор, профессор Московской консерватории, автор концертной симфонии "Фрески Софии Киевской"

Контральто - низкий по диапазону женский голос.

Контрапункт - тип полифонии, многоголосия с одновременным звучанием нескольких мелодических линий, не нарушающих общего благозвучия.

Концерт (соревнование )- произведение для солирующего инструмента с оркестровым сопровождением.

Куплетная форма - форма музыки, основанная на чередовании запева и припева, применяется в песенном жанре

Л

Лад - средство музыкальной выразительности, взаимосвязь музыкальных звуков, различных по высоте (мажорный лад- светлое звучание, минорный лад - более темное)

Либретто (итал. книжечка ) - литературная основа музыкальных спектаклей: краткое литературное изложение сюжета балета, оперы, мюзикла,

оперетты )

Лядов А.К (1855-1914 ) - русский композитор, создал несколько симфонических миниатюр (небольших пьес) на сюжеты русского фольклора, сказочной фантастики (картинка к русской народной сказке "Баба-яга", сказочная картинка "Волшебное озеро", народное сказание "Кикимора")

М

Мелодия - средство музыкальной выразительности, главная мысль музыкального произведения, выраженная звуком.

Меццо-сопрано - средний по диапазону женский голос.

Моцарт В.А. (1756-1799 ) - австрийский композитор,скрипач-виртуоз, клавесинист, органист. Принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.Характерные черты его творчества: солнечность, жизнерадостность, изящество, легкость. Произведения: 41симфония, "Рондо в турецком стиле», симфоническая сюита «Маленькая ночная серенада», оперы («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»), Реквием

Музыкальная форма - построение музыкального произведения, основанное на чередовании контраста и повтора (одночастная форма, двухчастная форма, трехчастная форма, форма родно , вариационная форма, куплетная форма)

Музыкальный образ - творческое отражение действительности в музыке. это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках, музыкальных интонациях.

Мусоргский М.П. (1839-1881) - русский композитор, входил в содружество русских композиторов "Могучая кучка", автор опер "Хованщина" и "Борис Годунов", фортепианной сюиты "Картинки с выставки", романсов и песен

Мюзикл (англ. музыкальная комедия ) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Это развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

Миниатюра - небольшая пьеса.

Н

Ноктюрн - музыкальное произведение, рисующее образы ночи.

О

Одночастная форма - музыкальная форма, состоящая из музыки одного характера (1 часть)

Опера - (итал. труд, сочинение )музыкальный спектакль, в котором все действующие лица только поют.

Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов (симфонический оркестр, духовой оркестр, джазовый оркестр, оркестр русских народных инструментов , камерный оркестр).

П

Паганини Н. (1782-1840) - итальянский скрипач и композитор, автор Каприса №24.

Партесное пение (от слова partes – голоса ) - тип русской многоголосной вокальной музыки, получивший распространение в православном богослужении в XVII веке и первой половине XVIII века. Количество голосов может быть от 3 до 12, а может достигать 48. Наиболее характерный жанр музыки, в котором нашло отражение партесное пение, - партесный хоровой концерт.

Песня - жанр вокальной музыки.

Перголези Д. (1710-1736) - итальянский композитор, скрипач и органист, представитель Неаполитанской оперной школы и один из самых ранних и важнейших композиторов оперы-буффа (комической оперы), автор кантаты "Stabat mater".

Полифония - тип многоголосного изложения, при котором все голоса равнозначны.

Програмная музыка - музыкальные произведения, в которых идеи, образы, сюжеты разъяснены самим композитором. разъяснения автора могут быть даны в тексте - пояснении, прилагаемом к произведению, или в его заголовке.

Прокофьев С. (1891-1953) - один из крупнейших и самых исполняемых композиторов XX века (кантата "А.Невский", балеты "Золушка" и "ромео и Джульетта", оперы "Война и мир" и "Повесть о настоящем человеке", симфоническая сказка "Петя и волк", 7 симфоний, фортепианные миниатюры "Мимолетности"

Прелюдия (вступление) - короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы.

Р

Рапсодия (рапсод) - странствующий музыкант, воспевающий свою родину)- жанр инструментальной музыки, музыкальное произведение выстроенное в свободной форме на основе народных мелодий.

Рахманинов С.В .(1873 - 1943) - российский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр, автор вокальной музыки - романсов, хоровых произведений, опер; фортепианной музыки - прелюдии, концерты, сонаты и др.; симфонической музыки .

Регистр - средство музыкальной выразительности, относительная высота звуков, диапазон.

Регтайм (рваный ритм) – танцевальная музыка особого склада – это попытка негритянских музыкантов использовать перекрестные ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. Это фортепианный жанр, основатель – Скотт Джоплин.

Ритм - средство музыкальной выразительности, закономерное чередование звуков различной длительности .

Романс - жанр вокальной музыки, музыкальное произведение для голоса с сопровождающим инструментом, написанное на небольшоестихотворение лирического содержания (песня о любви ). В романсе раскрываются чувства человека, его отношение к жизни и природе.

Рондо - музыкальная форма, основанная на чередовании постоянно повторяющегося фрагмента и нового эпизода (рефрен и эпизод)

Реквием (лат. покой) - музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром.

Римский-Корсаков Н.А. (1844-1908) - русский композитор, по профессии морской офицер, входил в содружество русских композиторов "Могучая кучка",

написал 15 опер, большинство из них на сказочный сюжет (Садко, Снегурочка, Золотой петушок и др.)

С

Свиридов Г (1915-1998) - выдающийся советский и российский композитор, пианист, ученик Дмитрия Шостаковича. Писал вокальную и инструментальную музыку (музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина "Метель", кантаты - "Поэма памяти С.Есенина", "Снег идет")

Симфония (созвучие )- крупное инструментальное многочастное произведение для симфонического отркестра.

Соната - жанр камерной музыки для соло инструмента.

Состав симфонического оркестра :

  1. струнные смычковые инструменты - скрипка, альт, виолончель, контрабас.
  2. духовая группа - деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот); медные духовые инструменты (труба, тромбон, валторна, туба).
  3. ударная группа - большой и малый барабан, медные тарелки, треугольник, колокола, литавры, челеста.
  4. особое место занимает арфа .

Состав оркестра русских народных инструментов :

  1. струнные щипковые инструменты - балалайка, домра, гусли, бас-балалайка.
  2. духовые инструменты - свирель, рожок, жалейка, береста, свистульки.
  3. ударная группа - бубен, деревянные ложки,трещетка, коробочка, ксилофон, рубель.
  4. особое место занимает баян .

Сопрано - высокий женский голос

Средства музыкальной выразительности (музыкальный язык произведения) - интонация, мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, регистр, гармония, оркестровка, характер.

Симфоджаз (англ. sympho-jazz) - стиль, сочетающий в себе элементы джаза и легкой симфонической музыки.

Спиричуэлы - песни североамериканских негров религиозногно содержания, госпелы (трудовые песни).

Сюита - музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных общим названием.

Т

Тембр - средство музыкальной выразительности, окраска звука.

Темп - средство музыкальной выразительности, скорость звука.

Тенор - высокий мужской голос.

Трехчастная форма - музыкальная форма, состоящая из музыки трех характеров (неповторная трехчастная

форма - АВС , повторная трехчастная форма - АВА )

У

Увертюра -

  • оркестровая пьеса, вступление к опере, балету, которое подготавливает слушателя, вводит в атмосферу произведения, в круг идей и образов
  • самостоятельное произведение программного характера, несущее в себе идею названия.

Ф

Фуга - высшая форма полифонии, многоголосное полифоническое произведение, которое строится на проведении одной или нескольких музыкальных тем во всех голосах.

Х

Хор - большой коллектив музыкантов-певцов. Хор в опере - массовая сцена в опере.

Хорал (хоровое песнопение) - одноголосное песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы.

Хабанера - народный кубинский танец, по своему ритму близо танго.

Ч

Чайковский П.И. (1840-1893) - русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка (Увертюра-нтазия "Ромео и Джульетта", балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Чесноков П.Г. (1877-1944) - русский композитор , хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных произведений .

Чюрлёнис М.К. (1875-1911) - литовский художник и композитор; родоначальник профессиональной литовской музыки.

Ш

Шопен Ф. (1810-1849) - польский композитор, выдающийся пианист, основоположник польской музыки, горячий патриот своей родины, музыка пронизана интонациями польской народной музыки. Писал музыку для фортепиано: мазурки, полонезы, вальсы, ноктюрны, прелюдии, этюды и др.

Шуберт Ф. (1797- 1828) - немецкий композитор, родоначальник романтизма, создал новый тип песен (небольшие музыкальные сцены с определенным сюжетом, в которых аккомпанемент активный участник действия) и новый вокальный жанр - балладу .

Вы попали в рубрику музыкальные термины, где мы обсудим все их понятия, значения, определения, покажем вам перевод с различных языков на русский, дадим список основных музыкальных определений и так далее. Ниже также идут статьи, которые более подробно раскрывают определенные термины. Их вы найдете в самом конце этой странице.

Музыкальные термины и их значение

Прежде чем говорить про музыкальные термины и их значение, для начала хочу привести вам один пример. Представим себе такую ситуацию. Вас с приятелем угостили пирожками. Он же съел, а ты не успел.

Ты у него спрашиваешь: «Ну как?» Он говорит: «Вкусно!» Однако, что ты сможешь понять из одного этого слова? Ты даже не знаешь, сладкий был пирожок или соленый. С яблоками или капустой. То есть, ничего не понятно.

Понятно только, что это вкусно. Ведь каждый кондитер составляет из различных мелочей свою булочку или пирожок.

Точно также и в музыке. Мелодия сама по себе очень красивая. Однако ее красота состоит из мелких деталей. Вот о них-то мы и поговорим.

Приемы для изменения звука, которые способствуют наибольшей выразительности в мелодии, в музыке называются нюансами.

Например, давайте возьмем такой нюанс, как громкость. С помощью громкости можно очень многое изменить в мелодии. Можно просто сыграть ровно. А можно сначала начать с тихого звучания с постепенно увеличивающейся громкостью. В общем, второй вариант получиться более выразительным чем первый.

Самый тихий звук в музыке называется pianissimo (пианиссимо) от итальянского слова piano (тихо). Чуть погромче будет просто piano (пиано) — просто тихо. Еще громче будет forte (форте) — громко. Если очень громко, то будет fortissimo (фортиссимо) — очень громко.

Также важен и сам переход из одного звука в другой. Например, можно играть очень отрывисто. Такой прием по-итальянски будет называться staccato (стаккато) — резко или отрывисто.

А можно сыграть плавно. Такой прием называется legato (легато) — плавно. То есть звук плавно переходит из одного в другой при этом как бы дополняя друг друга.

Ниже нарисован нотный стан. На нем написаны 10 нот.

Все ступени в гамме имеют свои латинские названия:

  1. l — это прима
  2. ll — секунда
  3. lll — терция
  4. lV — кварта
  5. V — квинта
  6. Vl — секста
  7. Vll — септима
  8. Vlll — октава
  9. lX — нона
  10. X — децима

Интервалы в музыке

Давайте поговорим об интервалах в музыке. Само по себе интервал обозначает расстояние. Ну а музыкальный интервал обозначает расстояние между музыкальными звуками по высоте.

В каждой гамме есть такие уже запланированные интервалы. Выше эти 10 интервалов приведены на латинском языке. Рекомендую запомнить их.

Какие существуют интервалы от ноты до (тоники) до всех остальных ступенек гаммы?

Существует довольно символический интервал. Между нотами в таком интервале практически нет никакой разницы. До — до это интервал между первой и первой же ступенью. Но он все-таки есть. Есть даже песни, которые начинаются с двух одинаковых нот.

Так вот, этому интервалу до-до есть название прима . Между до и ре второй ступенькой уже есть какая-то разница по высоте. Такой интервал будет называться секундо й .

Между первой и третьей ступенькой гаммы (между до и ми) есть интервал, который называется терция . Дальше идет кварта и так далее по нарастающей как в приведенном списке выше.

Наверное, многие спросят, из какого языка заимствовали все музыкальные термины. Стоит сказать, что основная база терминологии приходиться именно на итальянский язык. В принципе, тут не удивительно. Ведь сама музыка зародилась в Италии. Поэтому многие словари и учебники дают вам термины на итальянском языке.

В общем, как вы поняли, для более точного определения музыки и были придуманы специальные музыкальные термины. Есть даже специальные словари музыкальных терминов. С развитием музыки, приходят и новые термины.

Стоит сказать, что все эти термины писались не от балды. Все они утверждались на уровне комитетов европейских стран. После чего по этому стандарту начинали выпускать различные справочники и словари.

Обязательно изучите всю эту терминологию! Ведь без нее невозможно нормальное .

Самый известный музыкальный термин

Наверное, самый известный музыкальный термин, который был на слуху даже у тех, кто не близок к музыке, так это скрипичный ключ. Думаю, многие о нем слышали.

Этот ключ помогает музыкантам разобраться в записях нот. Это главный элемент на нотном стане.

Многие музыканты его чаще называют ключ соль, так как он находится на одной линейке ноты соль. Люди договорились писать скрипичный ключ именно на одной линейке чтобы музыкант потом смог легко сориентироваться в нотах.

Здесь мы рассмотрим музыкальные обозначения для нот. Вы узнаете, как называются и пишутся ноты. А также где какая нота должна находиться на нотном стане.

Вот список:

  • до (C) — пишется на добавочной линейке
  • ре (D) — под первой линейкой
  • ми (E) — на первой линейке
  • фа (F) — между первой и второй линейкой
  • соль (G) — на второй линейке
  • ля (A) — между второй и третьей линейкой
  • си (H или B) — на третьей линейке
  • до второй октавы вновь повторяет весь звукоряд

Итальянские музыкальные термины

Ниже вам будет доступен список, где расположены основные итальянские музыкальные термины для фортепиано.

  • Adagio – адажио – медленно, спокойно
  • Ad libitum – ад либитум – по усмотрению, по желанию, свободно
  • Agitato – аджитато — возбужденно, взволнованно
  • Alla marcia – алля марчиа –маршеобразно
  • Allegro – аллегро – весело, быстро
  • Allegretto – аллегретто, указание темпа, более медленного, чем аллегро
  • Animato — анимато – воодушевленно, оживленно
  • Andante — анданте – идущий, текущий; средний по скорости темп, соответствующий спокойному шагу
  • Andantino – андантино- темп более оживленный, чем анданте
  • Appassionato – аппасьонатто — страстно
  • Assai – ассаи — достаточно, довольно
  • A capriccio — а каприччьо – то же, что ад либитум
  • A tempo – а темпо – в темпе (то есть в основном темпе, указанном ранее)
  • Accelerando – аччелерандо – ускоряя
  • Calando – каляндо – уменьшая силу и скорость
  • Cantabile – кантабиле — певуче
  • Cantando – кантандо – певуче
  • Cappricciozo — капприччьозо – капризно
  • Con affetto – кон аффетто – с чувством, со страстью
  • Con anima – кон анима – с воодушевлением, с оживлением
  • Con brio – кон брио – с жаром
  • Con dolcezza – кон дольчецца – нежно, мягко
  • Con dolcherezza – кон дольчерецца – нежно, мягко
  • Con espressione – кон эспрессьёне – с выражением
  • Con forza – кон форца – с силой
  • Con moto – кон мото – подвижно
  • Con passion – кон пассьёне – со страстью
  • Con spirit – кон спирито – то же, что Con anima (кон анима)
  • Crescendo – крещендо – увеличивая силу звука
  • Da capo al fine – да капо аль фине – с начала до слова «конец»
  • Decrescendo – декрещендо – уменьшая силу звучания
  • Diminuendo – диминуэндо – уменьшая силу звучания
  • Dolce – дольче – мягко, нежно
  • Doloroso – долорозо – грустно, жалобно
  • Energico – энерджико – энергично
  • Espressivo – эспрессиво – выразительно
  • Forte (в нотной записи часто f) – форте – громко, сильно (подробнее)
  • Fortissimo – фортиссимо – очень громко, очень сильно
  • Grazioso – грацьёзо – грациозно
  • Grave – граве – важно, тяжеловесно
  • Largo – лярго – широко; весьма медленный темп
  • Legato – легато – плавно, связно (подробнее)
  • Lento – ленто – медленно
  • Leggiero – леджьеро – легко
  • Lugubre – люгубре – мрачно
  • Maestoso – маестозо – торжественно, величаво
  • Marcato – маркато – подчеркивая
  • Marciale – марчиале – маршеобразно
  • Mezza voze – мецца воче – вполголоса
  • Mezzo piano (в нотной записи часто mp) – меццо пьяно – не очень тихо (подробнее)
  • Mezzo forte (в нотной записи часто mf) – меццо форте – не очень громко (подробнее)
  • Misteriozo –мистерьёзо – таинственно
  • Moderato – модерато – умеренно
  • Molto –мольто – весьма, очень много
  • Non – нон – не
  • Non troppo – нон тропо – не слишком
  • Piano (в нотной записи часто p) – тихо (подробнее)
  • Pianissimo – пианиссимо – очень тихо (подробнее)
  • Poco a poco – поко а поко – мало-помалу, постепенно
  • Presto – престо – быстро
  • Ritenuto – ритенуто – замедляя движение
  • Rizoluto – ризолюто – решительно
  • Rubato – рубато – в свободном темпе (подробнее)
  • Semplice – семпличе – просто
  • Sempre – семпре – всегда, постоянно
  • Simile – симиле – подобно (предыдущему)
  • Shcerzando – скерцандо – шутливо
  • Scherzoso – скерцозо – шутливо
  • Smorzando – сморцандо – замирая
  • Sostenuto – состенуто – сдержанно, не спеша
  • Sotto voce – сотто воче – вполголоса
  • Spirituozo – спиритуозо – одухотворенно
  • Staccato – стаккато – отрывистоеп исполнение звуков; противоположность легато (подробнее)
  • Tranquillo – транквилло – спокойно
  • Tranquillamente –транквилляменте — спокойно
  • Vivace – виваче – скоро, живо
  • Vivo – виво – темп, более быстрый, чем allegro (аллегро), но более медленный, чем presto (престо)

Теперь вы знаете, что такое музыкальные термины и для чего они нужны. Мы с вами рассмотрели лишь небольшую базу или список определений. Все конечно же тут мы не раскроем. Но тем не менее я рекомендую вам обратить внимание на статьи, которые идут ниже. Они более подробно раскрывают определенные термины. Поэтому рекомендую на них тоже обратить внимание.

Сказать спасибо кнопками ниже:

26.04.2012

Узнаете все про такое музыкальное направление, как кавер версия песен. Разберем особенности, послушаем примеры самых лучших композиций, затронем много других важных вопросов.

Загрузка...
Top