Разработка внеурочного занятия курса. Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Конспекты занятий по внеурочной

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Тема: «Аварийный комплект туриста»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере аварийного комплекта туриста.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основным аварийным комплектом туриста.

Развитие поведенческих действий при походе в лес, на рыбалку, на охоту.

Формирование представлений об аварийном комплекте туриста.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение знаниями о необходимости наличия аварийного комплекта

2 уровень: Обогащение личного опыта детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, мастерская, практические занятия

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : аварийный комплект туриста.
Оборудование: телевизор, компьютер, раздаточный материал (ватманы).

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята!»

Обучающиеся приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 6 минут

Учитель показывает видеоролик.

Давайте вместе посмотрим небольшой ролик об аварийном комплекте туриста, затем приступим к выполнению задания.

Обучающиеся смотрят видеоролик.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20 минут

Теперь давайте приступим к выполнению задания, на которое дается 25 минут.

На ватмане вам нужно составить полную картину об аварийном комплекте туриста для похода на рыбалку(1 группа), охоту(2 группа), в лес(3 группа) и на сплав(4 группа). Затем, будете представлять ребятам свой комплект.

Удачи, ребята, у вас все получится!

Обучающиеся слушают и подготавливают рабочее место.

Выполняют практическое задание.

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 10 минут

Давайте начнем представлять свои проекты.

Обучающиеся представляют свои проекты.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Давайте оценим наше занятие.

Расскажите, что понравилось, что нового вы узнали на данном занятии.

Поднимают руку и отвечают.

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

Тема: «Природа и наша безопасность»

Направление внеурочной деятельности : научно-познавательная, досугово-развлекательная.

Цель: формирование представлений обучающихся о опасных местах в природе и дома.

Задачи:

Образовательная: создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.

Развивающая: способствовать развитию умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть вне дома,правильно действовать в таких ситуациях и их избегать.

Воспитательная: содействовать воспитанию экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, любви ко всему живому, ответственности за свою жизнь.

Планируемые результат:

Результаты первого уровня: приобретение школьником знаний о правихах безопасности на природе.

Результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к природе.

Третий уровень результатов: получение возможности самостоятельно применить полученные знания.

Методы: рассказ, баседа.

Основные понятия: «природа», «безопасность»

Оборудование: Таблица «Ядовитые грибы» рисунки с изображением ядовитых растений; памятки: о правилах поведения во время грозы, при встрече с незнакомыми растениями и грибами, с кошками и собаками, при укусах насекомыми или животными; правилами оказания первой помощи при первых признаках отравления и при укусах животных; карточки с заданиями для групп; аудиозапись звуков природы: раскаты грома, сильный дождь, щебетание птиц и крики зверей в лесу.

Структур внеурочного занятия

Планируемый (промежуточный) результат

Организационный момент

Время: 2 минуты

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

Подготовка к основному этапу занятия

Время:7 минут

1.Ребята, вспомните, что вы узнали на прошлом уроке?

2.Перечислите эти опасные места

3.Кто скажет,как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

4.Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой на водоёмах?

5.А чем опасны пустырь, парк, лес?

Вывод: чтобы не случилась беда,нужно соблюдать правила безопасности везде и всегда.

Мы узнали, какие опасные места есть в квартире, в доме и окрестностях

Балкон, подоконник. стройплощадкалифт. трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, зимой места, покрытые льдом.

Нельзя свешиваться через перила, сидеть на них, устраивать разные подвижные игры.Нельзя вставать на подоконник. садиться или ложиться на него,не высовываться из окна.

Нельзя выходить на речку, пруд, озеро без сопровождения взрослых.Нельзя кататься на ногах с ледяной горки.а весной на льдинах.

Можно заблудиться или может подстеречь преступник.

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Основной этап

Время:25 минут

Сегодня я приглашаю вас заочно на экскурсию в природу.Но прежде, чем отправиться на экскурсию, выясним,что нам надо узнать?

С чем на природе мы можем столкнуться?

Как этого избежать?

Так о чём мы сегодня поговорим?

Как вы думаете,что узнаем сегодня на уроке?

Чему научимся?

Ведь главное правило жизни - лучше избежать опасности, чем с ними

бороться..

Итак, отправляемся на экскурсию. Представим лето. На улице жарко, светит солнце. Вдруг налетел сильный ветер, небо закрыли тёмные тучи,

прогремел гром, сверкнула молния, и хлынул дождь.

Ребята, какое явление природы началось?

А вы знаете откуда берется гроза? (см электронное приложение)

В глубокой древности грозы боялись все: и взрослые и дети. Люди тогда думали, будто это страшный великан прогневавщись, мечет на землю огненные стрелы. Гроза несёт огромную опасность – удары молнии.

Что страшнее гром или молния?

Правильно, от грома нет никакого вреда. Опасаться надо молнии. Молния – это огромная электрическая искра. Ударит в вековой дуб – разнесёт в щепки, угодит в сарай, в стог сена – подожжёт, может и человека убить.

Ребята, кто встречался с этим явлением природы?

Что вы можете рассказать?

А как нам уберечься от грозы?

Кто знает их?

Сейчас мы получше узнаем, как вести себя во время грозы.

Предлагаю поработать в группах.

В карточке описывается поведение ребят во время грозы.

Вывод: Что можно посоветовать ребятам?

Надо узнать правила безопасного поведения в природе.

О природе и нашей безопасности

Узнаем, какие опасности могут нас подстерегать в природе.

Научимся оберегать себя в различных опасных ситуациях.

Началась гроза.

Просмотр фильма «Откуда берется гроза?»

Ответы учащихся.

Надо знать и соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Просмотр фильма « Во время грозы».

Работают в группах, затем проверяют результаты работы групп.

Учащиеся читают информацию о грозе в учебнике, отвечают на вопросы.

Выступления заранее подготовленных учащихся.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга»,«праздник», «терпение». Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,самоконтроль.

Обобщение и систематизация информации

Время: 4 минуты

А куда ещё можно спрятаться от грозы?

Прошла гроза. Засветило солнышко. Запели птички и мы продолжаем свой путь на луг. Какая красота! Здесь много цветов и разных растений. Так и хочется

побежать и нарвать разных растений.

Но мы помним, что в природе кроме полезных растений существуют и опасные, которые нельзя есть, а к некоторым даже и прикасаться.

А какие опасные растения вы знаете?

Прослушаем сообщения ребят.

Запомним, что лучше не собирать цветы и ягоды, которые не знаешь.

Отгадайте загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы.

Ребята, как вы думаете,

все ли грибы можно употреблять в пищу?

Правильно,не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги -ядовитые грибы.Если человек

съест их, то у него наступает отравление, а иногда и смерть.

Какие ядовитые грибы вы

Ребята, какие правила

безопасности вы должны помнить о ядовитых растениях и грибах?

Помните: собирая грибы, нужно брать только хорошо знакомые съедобные грибы. Если гриб вызвал сомнение, то лучше его не трогать.

А как правильно собирать грибы?

Как вы думаете, почему

нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Лесные путешествия полны опасностей. Кроме ядовитых грибов и растений нас могут подстерегать и другие опасности.

Отгадайте загадку.

Шелестя, шурша травой

Проползает кнут живой

Вот он встал и зашипел:

Подходи, ко мне кто смел.

Выборочное чтение.

Отвечают на вопросы, опираясь на текст учебника.

Надо быть осторожным.

Ответы учащихся.

Кошки и собаки.

Опираясь на текст учебника, составляют правила поведения с домашними животными.

Просмотр фильма «Осторожно, собаки!»

продолжают незаконченные предложения

Оценивают свою деятельность на оценочном листе.

Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

Время: 2 минуты

Ребята, что вы знаете о

Какая змея распространена в нашей стране?

Какие её отличительные

признаки?

В каком случае она может

Что делать, если укусила змея?

Возвращаемся с экскурсии домой, и встречают нас четвероногие друзья - это кто?

Ребята, а вы знаете,что человек может пострадать

не только от диких животных, но и от домашних.Они могут нанести серьёзный вред нашему здоровью Поэтому, даже общаясь с любимыми нашими кошками и собаками нужно соблюдать правила безопасности.

Какие же это правила? Работа с книгой.(с.28-29)

Читают и запоминают правила безопасности дома в природе.

Учащиеся оивечают.

Подведение итогов.

Личностные УУД: Уважение к празднику, его символам.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Дата публикации: 12.01.16

Цели:

Познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, организовать деятельность учащихся совместно с учителем изучения нового материала, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению дополнительных источников, интеграция предметов: истории, географии, английского языка.

Формирование у учащихся умений составлять рассказ, делать несложные выводы, приобщение их к достижениям информационных технологий.

Содействовать воспитанию уважения к культуре и к традициям Родины на примере уважения к культуре и традициям стран античного мира.

Задачи:

1. Повторение и дополнение знаний учащихся о Древнем мире. Декоративных элементов оформления архитектуры.

2. Углубление знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями.

3. Расширение кругозора учащихся.

Тип внеурочного занятия: изучение нового материала; используются разнообразные задания.

Форма внеурочного занятия: урок-«путешествие в прошлое»

Используемые методы, технологии: исследовательско-проектный, поисково-проблемный словесный, наглядный, практический; компьютерные технологии

Межпредметные связи: с географией, английским языком, историей, трудовым воспитанием.

Оборудование: карта Древнего мира, экран, компьютер, классная доска, литературные источники, карточки к заданию.

Регулятивные.

  • Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Составление плана и последовательности действий;
  • Предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Способность к мобилизации сил и энергии;
  • Способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные.

  • Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (в пространственно-графическую или знаково-символическую);
  • Изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре;
  • Определение объекта понимания, выделение смысловых частей, переведение смысловой части в тезис, озаглавливание тезиса.

Коммуникативные.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные.

  • Умение самообразовываться в ходе внеурочной деятельности;
  • Умение оценивать объект с нравственно-эстетической точки зрения;
  • Умение самоопределяться в данной ситуации (лидер – ведомый).

Ход внеурочного занятия.

Этапы внеурочного занятия.

Деятельность учителя и учащихся.

I. Организационный момент.

Урок начинается со вступительного слова учителя:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно тихонько за партой сидеть,

А можно отправиться –

Чудеса посмотреть!

Здравствуйте ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами совершим невероятное путешествие во времени и пространстве. Вы превращаетесь в группу экспертов, которые помогут узнать тайны того времени.

II. Подведение к теме урока.

Ребята, а если я попрошу вас подумать и представить что-то такое, что поражает разум, что на вас взгляд великолепно и необъяснимо. Что вам первое приходит в голову?

Хорошо. Чтобы вам помочь я вам подготовила небольшое стихотворение:

Что на свете для всех загадка?

Что построено давно?

Безусловно, это чудо, необъяснимо до сих пор.

Их всего на свете семь,

Все их знают в мире.

Средиземноморья берега, увенчали ими.

А сейчас вы догадались, о каких исторических сооружениях идет речь?

Отлично! Мы действительно сегодня на занятии поговорим о «Семи чудесах света».

Р-3, 5, 7.

К-3, 5, 6.

III. Подготовка к самостоятельной работе.

На самом деле, сегодняшнее занятие будет построено не совсем обычно, не я буду вам рассказывать, а вы исследуете самостоятельно и расскажете нам всем, что у вас получилось. Ведь вы у нас на сегодня группа экспертов. В каждой группе вы должны распределить обязанности, кто чтец, кто оформитель, кто оратор. Перед вами конверты, в первом фото, во втором описание и краткая информация о том чуде света что на фото, а в третьем конверте название чудес света. Распределитель достает из конверта информацию и раскладывает ее перед товарищами, чтец тихо читает, а остальные пытаются сравнить информацию с фото и названием выбрать правильное, оформитель аккуратно приклеивает все на белый лист, а оратор готовится выступить и поведать нам тайны у вас на все 10 минут. Как будите готовы - сигнал. Желаю удачи, у вас все получится!

Р-1, 2, 3, 6.

IV . Самостоятельная работа.

V . Физминутка.

На протяжении всего времени учитель контролирует работу учащихся. В случае необходимости оказывает помощь. По окончанию работы учитель просит одного из учащихся сложить все в папку под названием «Семь чудес света». Учащиеся ораторы строятся перед классом.

Один из учащихся проводит физминутку на английском языке.

Р-6, 1, 2, 3, 5, 7, 4.

П-1, 2, 3, 4.

К-1, 2, 3, 4, 5, 6.

Л-1, 2, 3.

V I . Подведение итогов.

Хорошо поработали, надеюсь, многое узнали. Прошу вас выступить с докладами.

Ребята рассказывают, а учитель демонстрирует на слайдах фотографии с изображениями того или иного чуда света.

1.Статуя Зевса Олимпийского

2.ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ

3.ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

4.КОЛОСС РОДОССКИЙ

5.ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6.АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

7.ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ

В конце карта с обозначениями чудес света у берегов средиземного моря.

Спасибо, вы прекрасно справились с заданием, присаживайтесь на свои места.

Обратите внимание на слайд, вспомните мое стихотворение: «…Средиземноморья берега увенчали ими» . и действительно, на карте это отчетливо видно, а как вы думаете почему такое совпадение?

Там находился центр цивилизации в то древнее время.

Как вы думаете, что сейчас с этими сооружениями?

Все чудеса света разрушены, кроме египетских пирамид в Гизе.

Р-6, 2, 5.

К-1, 5, 6.

Л-1, 2.

VII . Рефлексия

Сценка и загадки.

Р-1, 5, 7.

К-1, 2, 3, 5, 6.

VIII . Итог.

А напоследок хотелось бы вам рассказать небольшую притчу: «Как-то на уроке в 3 классе, учительница рассказала ребятам о семи чудесах света, а в конце спросила, что по их мнению может стать чудом света и дала время подумать. Ребята быстро подумали и назвали статую свободы, Эйфелеву башню, биг бэн и т.д. , но внимание учительницы привлекла одна девочка, она все не остонавливаясь писала что то на своем листочке. Учительница привлекла ее внимание и спросила, что же она там пишет, ответ девочки удивил весь класс. Она сказала: «Я думаю, что настоящими чудесами нужно считать способность слышать, видеть, чувствовать, любить, ходить, смеяться…».

Домашнее задание.

Подумайте дома что, на ваш взгляд, могло бы стать восьмым чудом света. Жду ваши варианты на следующее занятие.

Всем большое спасибо, пришло время попрощаться с нашими гостями.


Карточки для групповой работы

1. Это сооружение было построено на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. Оно состояло из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Он исполнял несколько функций: 1. В подземной части хранилась питьевая вода для гарнизона; 2. Крепость, охраняла морской путь в Александрию; 3. Указывал путь для кораблей днем, с помощью дыма, а ночью ярким пламенем огня. У этого сооружения есть второе название – Фаросский.

В 14 веке до нашей эры был разрушен землетрясением. О внешнем виде свидетельствует изображение на римских монетах того времени.

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

2. Первое чудо света всех времен, одно из главных сооружений нашей планеты, место полное тайн и загадок, точка постоянного прибывания туристов. Это сооружение было построено как гробница Хуфу. Некоторые археологи считают, что, возможно, на его строительство потребовалось 20 лет. Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. До сих пор это единственное уцелевшее чудо света.

ПИРАМИДА ХЕОПСА

3. Это - гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. Она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на строительство её ушло 12 лет. Примерно через 50 лет после завершения строительства она рухнула.

КОЛОСС РОДОССКИЙ

4. Согласно древнегреческой вере богиня, в честь которой построено это сооружение, была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями, обеспечивала счастливый брак и помощь при родах. Сооружение было построено из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре стояла статуя.

ХРАМ АРТЕМИДЫ

5. Они были построены у реки Евфрат и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых возвышалась над землей 40 метров. Растения в засушливом климате благоухали свежестью. Успех зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она сбегала вниз ручьями и водопадами, так что земля всегда оставалась влажной. Это владения Амитис, которые для нее построил ее муж. Прекрасную принцессу Мидийских земель, отец отдал в жены ассирийскому королю Навуходоносор 2. Он не смог наблюдать за женой, тоскующей по любимым садам и лесам, и задумал это сооружение.

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ

6. В Олимпии Фидий и его подручные создали, прежде всего, деревянный каркас, который должен был служить статуе костяком. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу, и золотыми листами, изображавшими одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что завершенная статуя смотрелась как монолитная фигура. Он восседал на троне, инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка.

СТАТУЯ ЗЕВСА

7. В Малой Азии, в столице небольшого Карийского царства -Галикарнасе (ныне - город Бодрум в Турции), это чудо - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдовой царицей в середине 4 в. до нашей эры. Это было величественное сооружение из кирпича, облицованное изнутри и снаружи белым мрамором, высотой 60 м. Первый этаж, где покоилась урна с прахом, имел вид громадного куба. Второй этаж был обнесен снаружи мраморной колоннадой, а третий представлял собой многоступенчатую пирамиду. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников. Девятнадцать веков стоял Мавзолей. Нехватка камня привела его к гибели.

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ

Расположение чудес света

в районе Средиземного моря.

8.В районе Средиземного моря находился центр цивилизации в то древнее время. Люди начинали промышлять судостроением, мореходством и конечно рыбная ловля процветала.


История эта началась еще до нашей эры, примерно в 8 веке. Прекрасную принцессу Мидийских простор Амитис отец отдает в жены асирийскому королю Новуходоносору 2. И Аметис переезжает в опаленный солнцем, засушливый Вавилон. Но тоскует красавица по родным лугам, лесам, садам…

Говорит Новуходоносор 2.

Чего вы опечалены, о прекрасная Амитис.

Говорит Амитис.

Ох, царь моего сордца и души, нет мне покоя…

Говорит Новуходоносор 2 .

От чего же, любовь моя?!

Говорит Амитис.

Не успокаивается моя душа, тоскует по лугам зеленым, по траве сырой, по цветам душистым, по деревьям тенистым… Одна я в раскалённой пустыне…

Прижал к груди свою ненаглядную царь, и посетила его идея… и появилось прекрасное сооружение через несколько лет на земле Вавилона. И поражало оно красотой всех гостей заморских и самое главное радовало оно принцессу Амити. Не прошел мимо и Александр Македонский, отдыхал там его душа и тело. Подумайте, о каком чуде света идет речь? В окошке с лева поставьте цифру один на против того чуда света, который был представлен в сценке.

Следующая загадка: это чудо света находится в Гизе и оно единственное просуществовало с древности до нашего времени? Поставьте цифру два.

И последняя загадка: какое чудо света помогало кораблям миновать рифа ночью с помощью языков пламени, а днем столба дыма? Поставьте цифру три.

Тема «Секрет общения»

Цель занятия: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

    Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

    Совершенствование коммуникативных навыков

    Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

    Развитие мыслительных способностей

    Обогащение опыта межличностного взаимодействия

    Тренировка гибкости поведения

    Развитие рефлексии

Предполагаемые результаты:

Личностные УУД - проявление интереса к новому содержанию и новым способам познания

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок

Познавательные УУД - осуществлять синтез (целое из частей);

Анализировать объекты, выделять существенные и несущественные признаки;

Коммуникативные УУД - соблюдать корректность в высказываниях;

Использовать речь для регуляции своего действия

Ход занятия

I. Организационный момент

Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или литературы, а урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – "Секреты общения". Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

II. Знакомство

Если бы вы не знали имён друг друга, то для того, чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет "1-2-3" все одновременно громко называют свое имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Можно просто написать свои имена на листочках и прикрепить себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

III. Приветствие:

Упражнение"Аплодисменты"
- Ребята, давайте по приветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: "Я хочу поприветствовать …(имя)" - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

IV. Разминка:

Игра "Перестройка"

Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

V. Развивающие упражнения

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам подумать и сказать, как вы понимаете значение пословицы: Язык до Киева доведёт.

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным , это 2 секрет общения

Игра "Стыковка"

Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

(2 стула на 1 группу)
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.
- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)
- Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называетсяневербальным – это 3 секрет общения

Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом не вербально.

Игра "Пойми меня"

Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Ведущий: "Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения".

Упражнение "Мой круг общения" (10 - 15 мин.)

Каждому ребенку выдается лист формата А4, на котором нарисованы круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква "Я" . Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики. Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.

Когда работы закончены, ведущий задает вопросы:

    Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

    Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

    Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

    Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?

После обсуждения ведущий подводит итог выполненной работе: "Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения".

VI. Комплекс "Волшебный сон" (релаксационное упражнение)

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Сядьте на стул так, что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Упражнение "Цена улыбки"

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности.

Она -дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбай­тесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

VI1. Подведение итогов урока

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

    человеку приятно, когда его называют по имени

    основной вид общения – вербальное

    существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

    слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

    улыбка помогает сделать общение приятным.

VII1. Заключительное упражнение

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

Аннотация: План-конспект внеурочного занятия по курсу ‘Говори правильно’(общеинтеллектуальное направление), которое ведет учитель-логопед в 1 классе. Занятия внеурочной деятельности проводятся 1 раз в неделю.

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по курсу «Говори правильно»

Тема занятия: «Перелетные птицы»

  • Образовательные: познакомить с понятиями «перелетные птицы», выяснить уровень знаний детей о жизни птиц и расширить их, дать понятие об отсутствии корма для птиц зимой, как о причине перелета в теплые страны.
  • Развивающие: развивать наблюдательность, логику, умение обобщать, доказывать свое мнение, развивать навык исследовательской деятельности; развивать речь детей; повышать интерес к изучению окружающего мира.
  • Воспитательные: прививать любовь, бережное отношение к природе, формировать эмоциональную отзывчивость, потребность к оказанию помощи животным

Планируемые УУД:

  • познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;
  • коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;
  • личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил

Оборудование:

  • ноутбук, раздаточный материал для работы в парах, мяч, разрезные картинки, схемы-описания, изображения птиц, дерева.

Ход занятия

I. Орг. момент.

1. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом
И вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения!

2. Какое у вас настроение?

Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Поднимите руку те, у кого не очень веселое настроение.

3. Гимнастика для язычка.

II. Актуализация знаний.

Какое сейчас время года? Почему? Посмотрите, какой недавно была осень.(Сл. 1)

А теперь деревья какие?

Что происходит с живыми существами? (Птицы улетают на юг).

Как вы думаете: какая у нас сегодня тема занятия?

К нам залетела птичка, которая забыла: перелетная птица она или нет. Она принесла нам задания и хочет, чтобы мы их выполнили. Тогда она узнает: какая она птица и что ей делать.

Поможем ей?

Ш. Этап открытий новых знаний.

1. Игра «УГАДАЙ-КА»

О каких птицах пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадки:

Существует много легенд и поверий об этой птице.

Считается, что он предвещает добрую судьбу и рождение детей. Белый, с черным оперением на крыльях. Клюв длинный, острый. Питается лягушками, жабами, рыбой.

(АИСТ.)(Сл. 2)

Символ красоты, верности. Эту птицу часто упоминали в легендах, сказках, может и плавать, и летать.(ЛЕБЕДЬ) (Сл. 3)

Черная птица. Живет в парках, садах. Приносит пользу человеку Какую? Питается насекомыми, червями.(ГРАЧ).(Сл.4)

Он известен тем, что может менять и копировать свой голос под какой-то звук.(СКВОРЕЦ) (Сл. 5)

Посмотрите, а не похож ли он на птичку, которая к нам залетела. Да, похож.

Но точно мы узнаем, когда выполним все задания

Отношение к ней у людей теплое, доброе. Она вестник счастья, надежды. Она все время летает. На лету и питается, пьет из водоема тоже на лету.(ЛАСТОЧКА) (Сл. 6)

Маленькая, невзрачная на вид птичка. Славится своим пением. (СОЛОВЕЙ) (Сл. 6)

Кто знает что-то о соловьях. ?Наш край зовется соловьиным. Здесь много соловьев.

У многих народов считались священными птицами-посланниками богов.

(ЖУРАВЛИ) (Сл. 7)

Было поверье, что кто увидит весной танцы журавлей, тому будет удача и счастье.

2. Физкультминутка.

3. Игра с мячом «Изменяй-ка».

(Логопед кидает ребенку мяч, произносит слово в ед. числе.Ребенок бросает мяч учителю, изменяя форму слова).

Грач-грачи, аист-аисты, лебедь-лебеди, аист-аисты, скворец-скворцы, ласточка-ласточки, цапля-цапли, соловей-соловьи, журавль-журавли.

Добавляем слово «много». Цапля-цапель.

Птенцы: аистенок, лебеденок, грачонок, скворчонок, птенец ласточки, цапленок, птенец соловья, журавленок.

Назвать ласково: журавушка, соловушка, скворушка.

4. Игра «Запоминай-ка».

На доске картинки с птицами. Дети называют их, запоминают. Ученики закрывают глаза, учитель-логопед переворачивает картинку. Ребенок должен отгадать, какой картинки не стало.

IV. Гимнастика для глаз.

Листопад. Закрыли глаза, представили, как падают листики. Теперь открываем глаза и провожаем каждый листик глазками вниз/

V. Работа с эталоном

5. Игра « Собирай-ка»

Сядьте парами. Я вам раздаю разрезные картинки. Вы должны собрать картинку.Как вы думаете-кто будет там изображен?

Посмотрите на птиц и дайте ответ.

У птицы длинные ноги. Она какая? (Длинноногая)

У птицы длинный хвост. Она какая? (Длиннохвостая)

У птицы черные крылья. Она какая? (Чернокрылая)

У птицы длинная шея. Она какая? (Длинношеея)

У птицы белые крылья. Она какая? (Белокрылая).

А теперь я вам раздам схемы-описания, и вы составите про своих птиц маленький рассказ.

6. Игра «Дорисуй-ка».

Наша птичка передала нам картинки, чтобы вы их раскрасили. Посмотрите. Есть в них что-то необычное? Правильно. Там не хватает каких-то частей, дорисуйте их и раскрасьте.

А теперь посадите своих птичек на дерево.(На доске картинка с большим деревом) Скажите чего не было у птиц? Что вы им дорисовали? Посмотрите, какое необычное и красивое дерево у нас получилось.

Нашей птичке понравилось, как вы выполнили ее задания. Она узнала себя. А вы узнали ее? Проверим.(Это скворец)

Все птички готовятся улетать в теплые края. Скворец тоже полетит вместе с ними. Пожелаем им счастливого пути, помашем ручками.

VI. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Поднимите руки, у кого хорошее настроение. А теперь возьмите смайлы.

Поднимите желтый смайлик, если было все понятно и интересно.

Поднимите зеленый смайлик, если было немного сложно.

Поднимите красный смайлик, если было очень сложно трудно.

Поаплодируйте себе и своим одноклассникам.

Болотина Марина Константиновна,
учитель-логопед
I квалификационной категории

Загрузка...
Top